форум ПОКОН 777 ( сайт http://pokon21.narod.ru/)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум ПОКОН 777 ( сайт http://pokon21.narod.ru/) » Христианство » БОЖЕСТВЕННАЯ ПИРОТЕХНИКА " Благодатный Огонь "


БОЖЕСТВЕННАЯ ПИРОТЕХНИКА " Благодатный Огонь "

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Характерной особенностью минувшего празднования Пасхи стало своеобразное соревнование СМИ в перечислении чудесных подробностей о "благодатном огне" Великой субботы в иерусалимском храме Гроба Господня. Официальное паломничество за огнем, частица которого была доставлена и в Петербург, возглавил сам министр культуры России Александр Соколов, называвший его чудом и откровением, способствующим "духовно-нравственному возрождению общества".

На Руси эта легенда была известна уже с XII века по рассказам паломников и лубочным картинкам. Но даже создание в 1847 году Духовной миссии в Иерусалиме и открытие в 1882 году Палестинского общества не вызвали у нас массового "огненного психоза". Потому что уровень церковной культуры позволял понимать, что происходит на самом деле.

Основатель миссии епископ Порфирий (Успенский, 1804-1885) в своих воспоминаниях рассказывает, как иерусалимское духовенство "зажигает огонь от лампады, скрытой за движущейся мраморной иконой Воскресения Христова" (Порфирий (Успенский). Книга бытия моего. СПб, 1896. Т. 3. С. 299). В 1914 году востоковед И.Ю. Крачковский (1883-1951) собрал арабские известия о рукотворности огня. Литургист А.А. Дмитриевский (1856-1929) на основании Устава храма Гроба Господня 1122 года показал, как духовенство готовит к Пасхе лампады, чтобы зажечь в них новый огонь. В 1949 году его ученик, петербургский профессор Н. Д. Успенский (1900-1987) продемонстрировал, как складывался огненный миф. Его учеником в семинарии в тот год был будущий патриарх Алексий (Ридигер). Он, как и высшее духовенство РПЦ, не может не знать правды о "благодатном огне".

В России благочестивый обман получил массовое распространение только в тоскливый период застоя 1970-х годов. Сегодня упадок богословского образования, в том числе и разгром питерской Духовной академии, способствует утверждению мифа. Характерно, что иерархи воздерживаются от заявлений, предпочитая насаждать сомнительный культ чужими руками. РИА "Новости" повторяет чей-то экзальтированный бред, описывающий физические характеристики огня, заметные "при замедленной съемке". Но когда эту идею подхватывает министр культуры, это просто бескультурье.

На вопрос епископа Порфирия, почему нельзя честно рассказать людям, что происходит, святогробский митрополит простодушно ответил, что его растерзают тут же, как только узнают правду.

Естественно, новый огонь, зажженный на Пасху, да еще и в Иерусалимском храме, - вещь для верующих особая. Его дистрибуция в промышленных масштабах - хороший знак солидарности некоторых христианских народов. Но утверждение о божественном происхождении огня есть сознательный обман, граничащий с кощунством и богохульством, за которые российский суд теперь приговаривает к солидным штрафам.

В конце концов, Господь Бог - не пиротехник, чтобы устраивать праздничный фейерверк к очередному поп-шоу. В Евангелии и без того много замечательного. И огонь Великой субботы - это не вопрос веры и неверия, а вопрос порядочности и нечестности.

0

2

А ещё факты есть?

0

3

Скрытое занесение огня:
«Помимо греческого патриарха, внутрь Кувуклии входит и представитель армянской апостольской церкви. По сообщениям армянских священников, огонь возжигается греческим патриархом от ранее внесённой горящей лампады», — свидетельствует игумен монастыря Св. Архангелов (Армянская апостольская церковь), который 9 лет присутствовал на церемонии, и лично знаком с теми священниками Армянской апостольской церкви, которые входили внутрь Кувуклии.
«К часу дня двери Гроба запечатывают воском. Где стоят 2 священнослужителя: армянин и грек. К двум часам открывают двери и греки вносят туда закрытую (зажженную) Лампаду и кладут на Гроб. После чего начинается крестный ход греков вокруг Гроба, на 3 круг к ним присоединяется армянский архимандрит и вместе продвигаются к дверям. Первый заходит греческий патриарх, а за ним армянин. И оба входят в Гроб, где оба став на колени вместе молятся. После первым свечи от зажженной лампады зажигает грек, а потом армянин. Оба идут и подают свечи народу через отверстия, первым из гроба выходит грек, а за ним армянин, которого на руках несут в нашу игуменскую». Уточнение : об одном моменте, о лампаде, которую по началу вносят еще до того как запечатывают Гроб… я по началу думал, что официально внесенная Лампада уже зажжена, и от которой и зажигают вторую лампаду, но оказывается что официальную зажигают от первой…» То есть вносят незажженную лампаду и зажигают от стоящей внутри гроба горящей лампады. В работе «К истории обряда святого огня…» профессор Николай Успенский пишет: «Нам могут задать вопрос: что же смотрят палестинские иерархи и сам иерусалимский патриарх? На этот вопрос мы находим ответ в дневниках преосв. епископа Порфирия. Приведя свой разговор с патриаршим наместником, филадельфийским епископом Дионисием (позднее митрополит Вифлеемский), где последний говорил о способе зажигания св. огня, преосв. Порфирий пишет: „Рассказавши все это, митрополит до молвил, что от одного Бога ожидается прекращение благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и вразумит и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба“  Очевидно, когда-то, не дав своевременно энергичного разъяснения своей пастве об истинном смысле обряда св. огня в дальнейшем они оказались не в силах поднять этот голос перед все возраставшим в силу объективных условий фанатизмом темных масс. Если это не было сделано своевременно, то позднее стало невозможным делом, без риска за личное благополучие и, пожалуй, целость самих святынь. Им осталось — совершать обряд и молчать, утешая себя тем, что Бог „как ведает и может, так и вразумит и успокоит народы“. В апреле 2008 года Иерусалимский Патриарх Феофил III, избегая понятий «чудо» и «схождение», заявил, что обряд Великой Субботы — «это церемония, которая является образным воспроизведением, как и все другие церемонии Страстной седмицы. Как некогда пасхальная весть от гроба воссияла и осветила весь мир, так и ныне мы в этой церемонии совершаем репрезентацию того, как весть о воскресении от Кувуклия разошлась по миру» 

А то что огонь не обжигает это всё объясняет. Во первый свечёй водят по руке или же телу. Вы сами можете так сделать предположим зажигалкой. НЕ обожжетесь. Если водить огнём интенсивно. При этом желательно присутствия ветра. Что б наверняка  не обжечься.))
Ну а во 2-х многие люди и по углям бегают и ничего. Не обжигаются. Потому, что интенсивность действий. понимаешь?.
http://www.liveinternet.ru/users/peacem … t73595608/
вот ещё:
http://www.u-tube.ru/pages/video/46603
Включи мозг.

0

4

Я сам этот огонь держал- и он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не обжигает,зато когда заболел у соседки тяжело ребёнок,лампадка с огнём простояла у них неделю и не затухла.Ребёнок быстро вылечился- как сказали врачи. ТАК ЧТО ВКЛЮЧИТЕ МОЗГ,ГОСПОДА!

0


Вы здесь » форум ПОКОН 777 ( сайт http://pokon21.narod.ru/) » Христианство » БОЖЕСТВЕННАЯ ПИРОТЕХНИКА " Благодатный Огонь "


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно